Важное

Покупки Через Интернет
   Вместе с электронной платёжной платформой PayPal разбираемся, как обезопасить себя от мошенников и стоит ли переживать за свои деньги при совершении онлайн-покупок.

   Без онлайн-платежей, зачастую, мы бы не могли купить билеты в кино, забронировать гостиницу или заказать новый смартфон. А ещё они экономят время, нервы и деньги. В большинстве случаев. Главное — при совершении платежа быть осторожными и выполнять некоторые правила. Сервисная служба «Афиша Daily» пообщалась с экспертами по кибербезопасности и специалистами PayPal и выяснила, как перестать бояться интернет-мошенников и больше не опасаться онлайн-шопинга.

   Самые распространённые типы мошенничества
   Представьте, что Вы нашли на сайте объявлений сумку своей мечты. Цена отличная, но продавец живёт в другом городе, связываться с наложенным платежом он не хочет, а требует наперёд перевести деньги на карту. Стоит ли связываться с ним и какая есть гарантия, что Вам хотя бы что-то пришлют?

Может быть, посылку успешно доставят. Но вместо сумки там будет её фотография. Вы могли не заметить, что объявление было выложено в разделе «Фото», а продавец будто бы и не скрывал, что товар — именно кусок картона с художественной печатью, за который Вы выложили $100. Есть и такие махинаторы.

   Пять поводов предположить, что перед Вами нечестный продавец
   Конечно, лучше всего делать покупки в проверенных крупных интернет-магазинах, которые себя зарекомендовали. Связываться с интернет-аукционами и площадками с объявлениями стоит осторожнее. Перед тем как делать ставки и переводить кому-то деньги за покупку, помните, что чудес не бывает. Новый iPhone не может стоить в 2-3 раза дешевле, чем в магазине.

   Всегда проверяйте рейтинг продавца и читайте отзывы о его предыдущих сделках. Поищите информацию по его контактным данным в поисковиках. Может быть, его имя, телефон или почта уже засветились на форумах или в пабликах о мошенниках.

Абракадабра в имейле вроде hqxd8294124@yandex.ru — это тоже дурной знак. Скорее всего, у пользователя сотни и тысячи фейковых аккаунтов, с которых он дурит покупателей.

   Не отвечайте на СМС-сообщения с неизвестного номера с неизвестными ссылками. Зачастую, именно так мошенники вынуждают отправить платное сообщение. Вообще, всё общение с продавцом о каких-то кодах, сложностях в банке, отправке Вам данных для ввода в банкомат, должны насторожить. Это с 90 %-ной вероятностью мошенники.

   Будьте осторожны, когда адрес выставления счёта и адрес продавца отличаются. Не помешает сравнить IP-адрес пользователя с адресом, указанным у него в профиле.

   Рассказывает специалист компании «Positive Technologies»:
   «Зачастую пользователи плохо разбираются в вопросах информационной безопасности. Один из самых распространённых видов мошенничества в сфере онлайн-платежей на сегодня — это создание поддельных сайтов и почтовых сообщений, так называемый фишинг с целью получения логина. Обычно делается это с помощью рассылки электронных писем, сообщений в соцсетях и сервисах».
Фишинг — это настоящий бич сайтов с бесплатными объявлениями. Мошенники не только размещают там свои фейковые объявления, чтобы продать некачественный или вовсе несуществующий товар, но и атакуют потенциальных покупателей через СМС, или же поддельные письма от администрации. Подделываются целые сайты объявлений — всё ради того, чтобы заманить неопытных пользователей в ловушку и получить от них данные банковских карт или пароли от платёжных сервисов.
   «Самые популярные способы, как и всегда, опираются на человеческую жажду наживы или страх потерять деньги. Пользователю нужно быть внимательным при открытии таких писем — чаще всего злоумышленников выдаёт некорректный адрес в почтовом сообщении (cervice@paypal.com вместо service@paypal.com). Также нужно внимательно относиться к сомнительным ссылкам. Не всегда ссылка вида paypal.com ведёт на этот сайт. Причём этот сайт может быть неотличимым от настоящего, на деле же все введённые туда логины и пароли утекают к злоумышленникам».
   И всё-таки можно ли отличить мошенника от добропорядочного продавца?

Мы собрали для Вас несколько правил, которые помогут начинающим интернет-шопоголикам не терять бдительности.

   Как оплачивать товары наперёд
   Перед тем, как в очередной раз платить через свою систему, почитайте внимательно правила её использования и изучите вопрос, готова ли администрация помочь вернуть деньги в случае, если что-то пойдёт не так.

   Почитайте о своей платёжной системе в интернете, удостоверьтесь, что в случае неавторизированной операции с Вашим счётом деньги вам всё-таки вернут.

Если Вы теряетесь в выборе платёжного инструмента, обратите внимание на PayPal — платёжную платформу, которая помогает вернуть деньги, если Ваша покупка до Вас не доехала или не соответствовала описанию, а также возмещает стоимость обратной доставки.

   Но иногда заранее разоблачить мошенников, к сожалению, не получается. Доказательство тому — сотни нелепых историй и фото на форумах об опыте заказа одежды и аксессуаров в сети. Конечно, вещи на отфотошопленных картинках выглядят качественно и дорого, а на фигурах моделей всегда сидят отлично. На деле же вещь оказывается непредсказуемого размера, другого цвета и из другого материала. Обезопасить себя можно, используя для оплаты PayPal, покрывающую покупки программой защиты покупателей. Если товар отличается от описания или его внешний вид не соответствует заявленному, Вы получите возможность вернуть свои деньги.

   Как именно PayPal защищает от мошенников
   Возможность оплаты с помощью PayPal уже может служить знаком, что магазину можно доверять. Команда PayPal дотошно проверяет всех своих партнёров перед подключением. Кроме этого, платформа предусматривает защиту покупателя. Это значит, что Вы можете возместить свои расходы в двух случаях. Во-первых, если, операция не была санкционирована: то есть оплата покупки была совершена без вашего согласия. Во-вторых, если товар не был получен.

   С момента произведения оплаты у вас есть 180 дней, чтобы начать диспут. Для этого нужно найти оспариваемую сделку в своём аккаунте PayPal, уточнить дату и ID сделки, перейти на страницу Resolution Center (Центр Разрешения Конфликтов) и заполнить форму, изложив в ней свои претензии.

   PayPal не раскрывает финансовых и личных данных клиента продавцам, используя сложные инструменты шифрования. Это значит, что ни продавец и никто другой не увидит номера банковской карты, и Вы можете спать спокойно. В общем, PayPal всегда стремится обеспечить наилучший опыт как для покупателя, так и для продавца.

   И всё-таки, как же убедиться, что меня не обманут?
   Чтобы пользоваться PayPal безопасно, не раскрывайте никому данных персонального аккаунта, постоянно обновляйте программное обеспечение на компьютере и мобильном устройстве, избегайте публичного вайфая для финансовых транзакций и доступа к Вашей учётной записи PayPal.

   Будьте осторожны с фишингом и убедитесь, что имеете дело с адресами и страницами paypal.com, а не подставными сайтами и фейковыми письмами.

Никогда не вводите никакой личной информации (пароли, номера кредитных карт и тому подобное) в формах, содержащихся в электронных письмах, в особенности подозрительных.

   Прежде чем открывать ссылку в письме, убедитесь, что оно не отправлено вам мошенниками. Синяя гиперссылка google.com может вести Вас совсем не на главную страницу поисковика, а куда угодно.

   Иногда злоумышленники могут угрожать Вам, например, обещанием закрыть счёт, если Вы не предоставите пароль от аккаунта. Не поддавайтесь давлению, а лучше всего перезвоните в компанию и уточните: скорее всего, такой запрос от них исходить не мог.

   Не используйте лёгкие пароли, а также пароли, которые уже установлены на других сервисах; нигде их не записывайте и никому не передавайте. Не забывайте выходить из системы сразу же после того, как закончили работу со счётом.

Осторожно мошенники!


С каждым годом мошенники придумывают все более изощренные схемы отъема денег
Вот простые рекомендации, соблюдение которых поможет Вам сохранить деньги и ценности:
    Вам звонит неизвестный и представляется сотрудником службы безопасности банка. Под предлогом отмены несанкционированного списания денежных средств с Вашей карты просит Вас назвать персональные данные, либо перечислить денежные средства.                                                                 
   Вы получили СМС - сообщение о блокировке пластиковой карты и чтобы разблокировать необходимо сказать ПИН - код. Позвонили неизвестные, представились работниками банка и предложили назвать номер банковской карты и 3 цифры на ее обратной стороне (CVV-код), либо подойти к банкомату и под диктовку набрать комбинацию цифр.  

   Знайте! РАБОТНИКИ БАНКА НИКОГДА ПО ТЕЛЕФОНУ НЕ СПРАШИВАЮТ ПИН-КОНД КАРТЫ!!! Данная информация имеется в базах, данных банка. Только мошенники рассылают СМС о блокировке карты, запрашивают срок ее действия и CVV-код. НИКОГДА И НИКОМУ НЕ СООБЩАЙТЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О СВОИХ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТАХ: PIN-код, полный номер карты, срок действия, коды CVV/CVC и код из SMS!!!!!!
НЕ ПЕРЕЧИСЛЯЙТЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА НЕИЗВЕСТНОМУ ЛИЦУ!!!!   

   Вам звонит незнакомый номер и предлагает оформить кредит, новый тариф телефонной связи и т.п., сообщив свои персональные данные.
Оформление кредита, смены тарифа не происходить только по телефону или через Интернет. Обратитесь к своему мобильному оператору, банку для уточнения новых тарифов, акций, условий кредита. НЕ СООБЩАЙТЕ НИКОМУ СВОИ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ (серия и номер паспорта, Ф.И.О., дата рождения, дата выдачи паспорта)!!!!
   Вам звонят по объявлению, размещенному на сайтах. Злоумышленник говорит, что желает приобрести то, что вы продаете и внесет предоплату безналичным расчетом. Мошенник потребует назвать номер банковской карты, затем пройти к банкомату и для получения перевода набрать комбинацию цифр. Выполнив это Вы подключите к своему «мобильному банку» чужой номер телефона, а мошенник получит доступ к Вашему счету.
   НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ НАЗЫВАЙТЕ ПАРОЛИ, ПРИХОДЯЩИЕ ОТ БАНКА ПО СМС!!!!!
   Опасные интернет магазины!!!
  • нет подробного описания товаров;
  • нет реквизитов владельца, контактов, адресов;
  • данных юридического лица;
  • нет различных способов для оплаты ( чаще всего электронные кошельки);
  • брендовые вещи по низкой цене;
  • ограниченные сроки распродаж.
   Как распознать?
- оплата заказа по номеру телефона или на электронный кошелек;
- нет отзывов;
- техническая поддержка не отвечает или форма обратной связи отсутствует;
- возраст сервиса 2-3 месяца;
- магазин работает только по предоплате;
- на свободных ресурсах нет информации о магазине.
   Если заметили хотя бы один из названных признаков, то стоит отказаться от покупки в этом магазине!!!!

   Если Вы или Ваши близкие стали жертвами мошенников, или Вы подозреваете, что в отношении Вас планируются противоправные действия - незамедлительно обратитесь в полицию!

Made on
Tilda